«Что у вас в штанах? Я имею ввиду – в карманах штанов, конечно. Что там у вас гремит на весь зал? Или это в карманах пиджака? Таблетки в пластиковой коробочке? Спички? Ключи? Это они так громыхают при каждом вашем движении? Это замечательные погремушки, которые невероятно отвлекают аудиторию. А если ваша речь продолжительна, то можете быть уверены: со временем они начнут ее раздражать. А не имеете ли вы привычки держать во время выступления в руках авторучку и постоянно «щелкать затвором»?»Этот отрывок я взяла из книги «Камасутра для оратора»
которую написал лучший в России тренер по ораторскому мастерству Радислав Гандапас
Недавно я прочитала его книгу, и мне она очень понравилась много полезной информации, особенно для тех, кто выступает перед публикой или собирается выступать. Вы ее читали? Если еще нет, очень рекомендую прочитать! А сам автор не только блестящий оратор, но и замечательный человек. Несколько месяцев назад я побывала на его семинаре в Уфе, осталась под впечатлением. Но об этом я напишу чуть позже.
Содержание статьи
Как одеться на презентацию
Как гласит русская-народная поговорка: «По одежке встречают, а по уму провожают!» и с этим не поспоришь. Умение красиво и дорого одеваться, это еще не значит одеваться правильно. Так вы можете одеться на вечеринку или перед друзьями, там вас не раскритикуют. Но публика, будет к вам беспощадна, можете быть уверены, если вы нарушите правила, как одеться на презентацию.
Итак, перейдем к основным правилам в одежде для ораторов.
15 правил для успешного выступления
Что должен обязательно знать, каждый выступающий?
- Достаньте из карманов все лишнее: блокнот, портмоне, скомканный носовой платок (оставьте только чистый) очки, ключи, деньги и т. п. В карманах не должно лежать посторонних предметов. Запомните!
- Когда вы выходите из-за кулис к публике, то не застегивайте на ходу пиджак, не поправляйте прическу, не перебирайте бумаги и не протирайте очки. Пожалуйста, позаботьтесь об этом заранее. Аудитория должна знать, что у вас все в порядки и мысли в том числе.
- Одежда должна быть удобной, хорошо отутюженной, без дыр, рваностей, со всеми пуговицами, без пятен, а также соответствовать вашему размеру и текущей моде.
- Цвет одежды нейтральный. Имеется в виду цвет костюма, брюк, пиджаков, юбок (для женщин), это в основном серый и синий цвета. Они комбинируются с рубашками и блузами, а также галстуками светло-синего, винно-красного, молочного и серого оттенков. Как правильно выбрать галстук вы можете почитать в этой статье. За границей, в одежде для выступления, давно уже используют: салатовый, бирюзовый, алый и голубой цвета. Это создает непринужденную обстановку и поднимает настроение аудитории.
- Ваша одежда должна соответствовать месту и теме выступления. Например, если выступление проходит на вилле у моря, то одежда должна быть менее строгой, но не пляжной. Если вы выступаете перед бизнесменами, то одежда должна соответствовать всем требованиям делового стиля. Про деловой стиль я уже писала, об этом вы можете прочитать тут. А если вы представляете доклад на тему дизайна, то одежда должна чуть формально свободной, но в рамках правил, как одеться на презентацию.
- Одежда выступающего, должна быть выше формального уровня одежды аудитории. Помните! Одежда, это отражение вашего статуса.
- Для женщин, одежда не должна плотно облегать фигуру, также она должна быть однотонных цветов и делового стиля. Также женщинам стоит избегать брюк, это портит репутацию, как выступающего.
- Как в женской, так и в мужской одежде для презентации, не эффективно использовать белые рубашки, носки и блузы. Они давно в прошлом. Какие рубашки в моде я уже писала в предыдущей теме.
- Обувь должна быть в идеальном порядке и не используйте черную замшевую обувь.
- Если вы плотного телосложение, избегайте двубортных пиджаков и жилетов, это полнит фигуру. Продумайте свой образ так, что максимально выгодно представить свою фигуру.
- Позаботьтесь о ногтях, они должны быть ухоженными и ровно оформленными, так как ваши руки всегда на виду. У женщин, ногти должны быть, не длинными и без использования яркого лака для ногтей. Лучше всего естественные цвета. Также на руках не должно быть много колец, максимум два, у мужчин одно (обручальное).
- Требования к волосам должно быть очень высокое. Они должны быть чистыми, без перхоти, закрашенной сединой, ровно подстриженными, а у женщин аккуратная укладка. Челка не должна закрывать брови, это один из главных инструментов мимики лица. Усы у мужчин, при наличии, должны находиться выше рта, а борода аккуратно оформленной.
- Ваши часы, при наличии, должны быть с арабскими цифрами, а ремешок совпадать по цвету с цветом обуви.
- Для неформальной встречи, мужчинам можно использовать шейный платок, это придаст ваше образу определенный шарм. Платок, обязательно должен сочетаться по цвету с рубашкой и пиджаком.
- И еще, мужчины ни в коем случае не одевайте под пиджак рубашку с коротким рукавом, это дурной тон.
А вы, придерживаетесь этих правил?!
Я уверена, что вы все, это прекрасно знаете! А моя статья, лишь еще раз напоминает вам о том, чтобы всегда придерживаться этих правил. И что вы харизматичный и профессиональный оратор! Ну, а те, кто не знал о том, как правильно одеться на презентацию, моя статья будет для вас отличным помощником для достижения успеха в ораторском мастерстве. Всем удачи!
И самое главное, перед тем как выйти к аудитории, помните, что человеческий глаз воспринимает 80 % информации. В эти проценты в первую очередь входит ваш внешний вид, а уже потом ваша улыбка, ваш доклад, первые слова и взгляд.
Ну, все пока! Заходите в гости на мой блог!
И не забывайте оставлять свои комментарии, мне это очень важно.
С уважение, Мария Новикова!