Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня выдалась свободная минутка, и я решила задать ряд вопросов своей сотруднице Людмиле. Портному с многолетним стажем работы, профессионалом в своем деле, поделится с нами своим опытом и даст полезные рекомендации.
Людмила скажите пожалуйста:
– Почему вы решили выбрать профессию портной?
– Нас с подругой отправила учиться ее мама. Потому что мы с детства вместе, как не разлей вода, поэтому и решили поступить учиться тоже вместе.
– Кто был ваш первый клиент?
– Первого клиента, к сожалению не помню. Сразу отправили после училища работать в ателье, а там мы с клиентами не общались. Занимались только пошивом. Какую работу давали такую и выполняли. Все заказы принимал закройщик, который: принимал заказы, делал примерки и отдавал готовую продукцию.
– Вы помните, какое изделие было первым?
– Первое мое изделие было женское пальто, т.к. ателье специализировалось на пошиве верхней одежды.
– Тяжело было его шить?
– Совсем не тяжело. Работа была по операциям. У каждого портного была своя операция. Кто-то пришивал пуговицы, кто-то обрабатывал воротники, кто-то стоял на утюжке и т.д. А я прошла через все операции, знаю и умею выполнять все операции по обработке деталей и узлов.
– Был ли в вашем деле отрицательный опыт?
– К сожалению, был и такой опыт. Совсем недавно, я работала в одном ателье, и клиентка заказала отреставрировать натуральную шубу. Обрезать низ и из остатков сделать спереди планку, чтобы шуба была по больше по размеру. Я все сделала, как пожелала клиентка. Когда клиентка пришла выкупать заказ, то возмущенно не согласилась с работой. Сказала, что сделали не то что она просила и подняла скандал. Обвинила меня в том, что я испортила ее шубу. Пришлось сделать скидку 100%. После этого, клиентка пожаловалась в соответствующие органы. Пришла проверка, наложили штрафы. Конечно, мне было очень обидно, т.к. старалась угодить клиентке, а она воспользовалась моментом, чтобы не платить за работу.
– Какие выводы вы из этого сделали?
– Что при приеме заказа, нужно все документально заверять подписью заказчика. За все изменения в работе, он должен подписываться, что согласен. Что бы к нам не было потом претензий.
– Не пропало у вас желание дальше работать?
– Совсем нет. Индивидуальный пошив — это моя стихия. Я всю жизнь посвятила этому. Мне нравится одевать людей в красивые и эксклюзивные вещи. Когда я вижу на улице своих клиентов и как они преображаются в новой одежде, моя душа радуется от счастья.
– Что бы вы хотели изменить в вашей работе?
– Хочется, чтобы оборудование было более современное, компьютеризировано. Тогда процесс работы будет более эффективный и легче будет выполнять некоторые операции.
– И каких результатов вы достигли за все время работы по вашей профессии?
– За свою жизнь (стаж 33 года) я отшила очень много изделий различной сложности. И могу сказать с гордостью, что я высококвалифицированный мастер! И не боюсь браться за любую работу.
– Какие приятные моменты вам особенно запомнились?
– Давно, когда моя дочь была маленькой, мне заказала пошив пальто ее участковый врач. Купила по тем временам дорогую и дефицитную ткань, мех. Пришла шить ко мне на дом, я отправила ее в ателье, она не согласилась, сказала, что доверяет только мне, как хорошему специалисту. Я отшила ей пальто, все получилось замечательно. Клиентка была в восторге. Стала целовать мне ручки и говорить, что они у меня золотые! Это был самый приятный момент за всю мою жизнь.
– Хотите ли вы учиться и развиваться в этом направлении?
– Я уже много лет работаю по этому делу, и поэтому уже нет желания дальше учиться, это дело молодых. А вот научить и поделиться своим опытом, обязательно смогу.
Спасибо, вам Людмила за интервью! Я думаю, что ваша информация будет многим полезна и пригодится в жизни. Такие профессионалы как вы, нужны на каждом производстве, для улучшения качества работы, а также, поможет избежать многих ошибок.